Инфраструктура – второй вагон поезда, идущего в завтрашний день

За последние пять лет крупнейшие инфраструктурные компании страны (РЖД, «Росатом», включая «Росэнергоатом», Московский метрополитен, «Русгидро», «Россети», «Интер РАО», «Ростелеком», МТС и др.) вложили порядка 7,5 трлн рублей в обновление инфраструктуры. Это огромные средства, и они дают до четверти вложений в капитальные активы. В год это суммарно 1,5 трлн. рублей, или около 1,5% ВВП.

Тем не менее вложения в инфраструктуру в стране недостаточны. По данным Росстата, в последние годы в инфраструктурные активы в стране ежегодно вкладывались суммы, соответствующие 3-4% ВВП (включая бюджетные вложения), тогда как в период с 1992 по 2013 год Китай тратил на инфраструктуру 8,6% своего ВВП, Индия – 4,9%, страны Восточной Европы – 4,1%. Эти деньги идут на дороги, мосты, городскую инфраструктуру, сети в широком понимании: дорожные, электрические, коммуникационные и трубопроводные. Например, «большая тройка» сотовых операторов вложила в пятилетку более триллиона рублей. Еще треть миллиона добавил «Ростелеком». Чуть более одного триллиона рублей вложил электросетевой холдинг «Российские сети».

Телекоммуникационный и электросетевой инфраструктурный бизнес развивается при рентабельности продаж по EBITDA выше 30%. Такую рентабельность демонстрируют и другие инфраструктурные компании: например, вложения «Транснефти» (рентабельность продаж 40%) за последние пять лет превысило годовую выручку в 1,7 раза. Это немногим меньше, чем у лидера по отношению капитальных затрат к выручке «Росатома», у которого этот показатель составляет 1,8 (рентабельность 32%).

Источник: журнал Эксперт №42

Вход на сайт

Логин

Пароль

Забыли пароль?
Зарегистрироваться

Вход на сайт

Логин

Пароль

Забыли пароль?
Зарегистрироваться


Оставьте отзыв о портале.



Напишите, что Вам не понравилось в объявлении или пользователе.