Varda Space Industries закрывает серию А стоимостью 42 млн$ для производства за пределами планеты
Количество объявлений: 1 Избранное
×
Главная Новости бизнеса Varda Space Industries закрывает серию А стоимостью 42 млн$ для производства за пределами планеты

Varda Space Industries закрывает серию А стоимостью 42 млн$ для производства за пределами планеты

 

Varda Space Industries собрала 42 миллиона долларов серии А, чтобы внедрить в производство ключевую способность, которую можно найти только за пределами мира: микрогравитацию.

Восьмимесячный стартап планирует создать свое первое производственное предприятие в космосе уже в 2023 году и тем самым вернуть на Землю передовые продукты, которые можно производить только в условиях постоянной невесомости.

Раунд был проведен под руководством Khosla Ventures и Caffeinated Capital с участием существующих инвесторов Lux Capital, General Catalyst и Фонда учредителей. Это приближает общий объем средств компании на сегодняшний день к более чем 50 миллионам долларов, включая раунд посева в размере 9 миллионов долларов в декабре прошлого года.

Идея Варды отличается от идеи Джеффа Безоса, который после своего собственного полета в космос в начале этого месяца заявил, что хочет “убрать всю тяжелую промышленность и всю загрязняющую промышленность с Земли”. Соучредители компании, ветеран SpaceX Уилл Брюи и директор фонда основателей Делиан Аспарухов, не представляют себе цементомешалки и сталелитейные заводы на орбите. Вместо этого они хотят открыть производственные процессы, которые невозможны на Земле, чтобы производить биопечать органов, волоконно-оптические кабели или фармацевтические препараты — продукты, которые требуют принципиально иных условий, чем то, что доступно на планете.

Строительство космической фабрики будущего

Ценность производства в условиях микрогравитации, говорят Брюи и Аспарухов, можно найти на Международной космической станции, которая по сути является научным форпостом. За последние несколько десятилетий на МКС появился постоянный поток исследований, показывающих, что в космосе возможны новые материалы и продукты. Но до сих пор получение, пребывание на орбите и возвращение с орбиты были слишком дорогостоящими, чтобы рассматривать возможность масштабирования этих результатов.

“В некотором смысле, большая часть наших исследований и разработок уже была проделана для нас в государственном секторе, и мы, по сути, приближаемся к коммерциализации тех исследований, которые уже были доказаны”, - сказал Бруи в интервью TechCrunch.

В настоящее время компания строит трехмодульный космический аппарат, состоящий из готовой спутниковой платформы, центральной платформы, на которой будет размещено производство в условиях микрогравитации, и спускаемого аппарата для доставки материалов на Землю. Для первых 10 или около того запусков Брюи сказал, что Varda будет создавать продукты сама. Как только компания установит, что ее процесс надежен и дешев, он добавил, что в долгосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы стать платформой для контрактного производства для других компаний, желающих создавать продукты в космосе.

Аспарухов сравнил его с iPhone и App Store: “iPhone не вышел вместе с App Store. Apple разработала первые 10 или 11 приложений, которые разделяют ценность этого. Поэтому мы сами разрабатываем эти первые несколько приложений, чтобы показать ценность этих коммерческих возможностей, которые мы выводим на рынок, но со временем мы начнем выпускать магазин приложений”.

Одна из ключевых частей плана Варды - сделать все производство автоматизированным. Удерживая людей вне картины (по крайней мере, на данный момент), компания может снизить критические накладные расходы, пропуская разработку космических аппаратов с человеческим рейтингом (и связанные с этим проблемы безопасности при запусках с экипажем).

Варда пригласил регулирующие органы и Министерство обороны провести предварительную экспертизу проект

“Я думаю, что инвесторы, НАСА и Министерство обороны, действительно считают захватывающим наш подход то, что по сравнению со всеми остальными, кто когда-либо обсуждал” космическое производство", мы, безусловно, являемся наиболее краткосрочным, прагматичным, коммерчески жизнеспособным подходом, запускающим и производящим материалы менее чем через 18 месяцев, в отличие от планов, которые обычно составляют пять лет, 10 лет, десятилетия от жизнеспособности", - сказал Аспарухов.

Он добавил, что один из способов думать о космическом производстве заключается в том, что существует определенный доллар за единицу массы, который Варде нужно будет потратить, чтобы довести производство до микрогравитации, и доллар за единицу массы стоимости от производства в условиях микрогравитации. Ключом к прибыльности является поиск продуктов, которые максимизируют разницу между этими двумя уравнениями. Например, новые фармацевтические препараты могут принести огромную прибыль, если инновационная выгода от невесомости будет соответственно высокой.

По словам Брюи, компания представляет себе “несколько миссий” в 2023 году, а затем переходит на один раз в квартал и даже представляет несколько капсул для повторного входа, возвращающихся с продуктами в день. Соучредители Varda убеждены, что масштаб спроса на новые космические продукты потенциально достаточно высок, чтобы соответствовать такому графику запуска и возвращения.

По сравнению с растущей отраслью, такой как космический туризм, Брюи сказал, что космическое производство потенциально может положительно повлиять на гораздо большую часть человечества.

 “Это затронет многие аспекты человеческого опыта здесь, на Земле, со значительным улучшением качества жизни”, - сказал он.