Главная Статьи Как грамотно организовать стартап в бизнесе
Иван Блинов | Бизнес-портал InvestStarter Иван Блинов 30 сентября 2022 в 15:46

Как грамотно организовать стартап в бизнесе

Как грамотно организовать стартап в бизнесе| Бизнес-портал InvestStarter

 


Стартап, как и любой проект, начинается с идеи. Однако даже при наличии интересного замысла не всем удается его монетизировать и превратить в успешный бизнес. Специалисты портала Выберу.ру рассказали, что необходимо учесть на каждом этапе организации стартапа.


Этап 1. Идея


Любой стартап базируется на идее, реализация которой должна принести пользователям пользу, решить их проблему. Только в этом случае бизнес-идея имеет перспективы.


Для поиска вдохновения можно воспользоваться рекомендациями:


  • Подумайте, какие проблемы заботят вас, как их можно решить. Если ни одна организация не предлагает способ решения вашей проблемы, значит, пора занять эту нишу.
  • Оптимизируйте существующие продукты. Иногда продукт уже представлен на рынке, но из-за недоработок он непопулярен. Используйте его потенциал в своем проекте.
  • Проанализируйте, какие иностранные товары и услуги еще не представлены на рынке в вашей стране. То, что привычно за границей, может стать настоящим прорывом в другом государстве.

Идеи могут родиться в процессе раздумий, мозгового штурма, беседы с друзьями или с помощью анализа информации в интернете.


Этап 2. Проверка идеи


Когда идея возникла, нужно понять, нуждается ли в ней рынок, сможет ли она приносить доход и насколько трудно ее реализовать. С этими целями можно:


  • Проанализировать рынок, найти существующие аналоги. Посмотрите, предлагают ли другие компании что-то похожее? Пользуется ли их продукт спросом? Какие плюсы и минусы у него имеются?
  • Посоветуйтесь с игроками рынка. Пообщайтесь с теми, кто уже смог реализовать стартап, обратитесь к представителям предпринимательского сообщества. Мнение со стороны всегда полезно.
  • Проведите опрос потенциальных клиентов. Для этого подойдут интервьюирование или анкетирование через интернет. Они дадут возможность выяснить, интересует ли людей ваш проект.

Если предпринятые действия только подкрепили вашу идею, можно переходить к следующему этапу.


Этап 3. Поиск партнеров


Если вашу идею стартапа не реализовать без помощи других людей, поищите единомышленников — тех, кому понравится ваш замысел. От того, кто будет работать с вами в связке, зависит результат всего бизнеса.


Обратите внимание на опыт и навыки ваших партнеров. Они также должны разделять ваши ценности и быть увлечены общим делом.


Этап 4. Создание прототипа


Прототип — упрощенная модель продукта, обладающая его базовыми характеристиками. Он необходим для более четкого понимания проекта, точного планирования деятельности, а также для того, чтобы найти инвесторов, готовых вложить в стартап деньги.


Поэтому к данному этапу нужно подойти серьезно и постараться проработать проект в максимально приближенных к реальности деталях.


Этап 5. Поиск финансирования


Для реализации большинства стартапов требуется привлечь деньги. Если вы не хотите зависеть от других людей, используйте собственные и кредитные средства. Для этого многие предпочитают взять кредит онлайн, заявку  на который достаточно подать на сайте банка.


Другой способ — привлечь частных инвесторов. Но взамен денег они получают часть бизнеса или процент от его прибыли. Эксперты рекомендуют передавать инвесторам не более 25% доли стартапа и изначально определять границы участия инвесторов в управлении компанией.


Этап 6. Создание альфа-версии


Это процесс совершенствования прототипа путем выявления его недостатков во время внутреннего тестирования и внесение правок. Посмотрите, что вы не учли во время разработки проекта, доработайте базовую модель своего продукта.


Этап 7. Внешнее тестирование и создание бета-версии


Привлеките людей для тестирования альфа-версии вашего продукта. Пусть тестировщики расскажут, что они хотели бы изменить и улучшить, над чем еще следует поработать. Учитывать нужно не только технические характеристики, но и дизайн, интерфейс, цветовую гамму и другие критерии в зависимости от типа продукта.


Учитывая итоги тестирования, внесите поправки и создайте бета-версию проекта, которая будет отвечать запросам потенциальных клиентов.


Этап 8. Запуск


На этом этапе готовый продукт проходит юридическое оформление, а затем выходит на массовый рынок. Основная роль в этом процессе отводится маркетинговым действиям.


Таким образом, на каждом этапе организации стартапа важно учитывать все детали и корректировать продукт в соответствии с ожиданиями целевой аудитории.

Мы используем файлы cookie необходимые для правильной работы нашего веб-сайта и для того, чтобы вы могли использовать его функции.

Находясь на сайте вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данных.

Я согласен