MVP – что это такое и почему он так важен?
Количество объявлений: 1 Избранное
×
Главная Статьи MVP – что это такое и почему он так важен?

MVP – что это такое и почему он так важен?

Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — это бета-версия нового продукта на рынке предназначенная для тестирования гипотез и проверки жизнеспособности задуманного продукта, насколько он будет ценным и востребованным на рынке, стоит ли развивать проект дальше, какие изменения следует внести в стратегию, а что оставить в первоначальном виде.

Суть в том, что MVP выполняет главную задачу продукта, но не обладает полноценным разнообразием дополнительных функций, изначально задуманных командой.

Ваш будущий продукт не принесет дохода, если он не нужен потребителям. Но как определить, нужен ли продукт кому-то до его запуска в массовое производство? Ответ на этот вопрос даст построение MVP.

Эволюция MVP

В чем разница между прототипом и MVP?

Прототип — визуализация проекта и его логики или максимальное количество примеров воплощения. В отличие от MVP, который предназначен для реальных потребителей, прототип создается для внутреннего использования или для представления проекта потенциальным инвесторам.

Прототип

Условия создания MVP

У вас должна быть техническая возможность создать MVP и как можно скорее запустить его на рынок. Затем нужно найти первых пользователей для сбора отзывов, а потом проанализировать данные и определить, стоит ли вам дальше развивать проект или нет.

Простой пример: если Вы собираетесь запустить сеть арт-хаус-кинотеатров, то Вам необходимо иметь хотя бы один оборудованный кинозал, один фильм в жанре арт-хаус и одну кассу.

Еще один пример: основатель интернет-магазина Zappos, стоимость которого в 2015 году «пробила» отметку в $2 миллиарда сделал сайт и опубликовал фото разных моделей обуви. Получил заказ, пошел в магазин, приобрел нужную пару и отправил покупателю. Так он проверил жизнеспособность идеи продаж обуви через интернет, при этом изначально он не тратил деньги на аренду склада и закупку продукции, а лишь имитировал их наличие.

Реализация MVP — это не разовая акция. Используя методику, вы можете бесконечно проверять гипотезы и определять ближайший план развития Вашего проекта.

Как правильно построить MVP

Построение MVP состоит из 4 этапов:

  1. Изучение клиентов и рынка. Здесь будут полезны исследования, аналитика рынка, анализ целевой аудитории и опросы фокус-групп.
  2. Создание прототипа. Рассмотрите лучший и самый дешевый способ представить пользователю основную функцию. Подумайте о способах оплаты и отзывах.
  3. Создание MVP. Используйте выбранный прототип и соблюдайте сроки.
  4. Сбор отзывов и организация работы команды. Когда вы вывели MVP на рынок, постарайтесь его продвигать, привлекая трафик. Помните, что мгновенная прибыль — не ваша цель на старте.

Вам необходимо выяснить, как пользователи реагируют на ваш продукт, готовы ли они платить вам или нет, и понятны ли им особенности продукта. Чтобы ответить на эти вопросы, интегрируйте аналитику в продукт, отслеживайте реакцию и поведение аудитории.

Когда у вас будет достаточный объем данных, соберите команду и определитесь с дальнейшим развитием проекта. Затем начните работу над новым MVP.

Обратите внимание, что последний шаг не означает конец построения MVP. Циклы проверки гипотез можно повторять бесконечно, пока вы не получите идеальный продукт, который полностью удовлетворит и вас, и ваших клиентов.

Примеры успешных MVP

Spotify

В 2007 году был запущен MVP всемирно известного сервиса потоковой музыки для закрытой группы пользователей Windows. Получив данные о значительном количестве первых клиентов, основатели Spotify могли легко доказать всем, что сервис принесет огромный доход.

Их ожидания оправдались. Сегодня сервис получает абонентскую плату более 87 миллионов человек.

AIRBNB

В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа создали простой сайт, предлагающий снять свою квартиру-лофт в Сан-Франциско. Его посетители имели возможность ознакомиться с фотографиями квартиры и забронировать ее на желаемый период времени.

Идея возникла не случайно: тогда в Сан-Франциско предполагалось провести большую дизайнерскую конференцию. Идея нашла огромный отклик, и вскоре MVP стартапа превратился в международный онлайн-сервис с 3000 постоянными сотрудниками.

Добавьте к этому 150 миллионов пользователей, согласно статистике за 2019 год.

Uber

Несмотря на то, что Uber всегда имел форму приложения, в его базовый набор функций на старте не входили прямые вызовы водителей, совместное использование геолокации клиента и выбор категории автомобиля. Все это было добавлено после тестирования бета-версии MVP.

Идея, представленная Uber, оказалась настолько революционной, что вызвала серию забастовок. Uber одержал победу. Услуга доступна в 600 городах мира.

ETSY

С помощью MVP маркетологи этого стартапа определили наиболее популярные категории товаров и изучили потребности ключевых покупателей ручной работы.

Так началась разработка независимой площадки для продажи шедевров ручной работы. В результате маркетинговый акцент был сделан на женской аудитории. Сегодня 54 миллиона человек используют ETSY.

Заключение

Вы вряд ли найдете сегодня хоть один продукт, который был выпущен сразу во всей красе и стал суперзвездой рынка на старте. По данным Forbes, 9 из 10 стартапов терпят крах после первого инвестиционного раунда.

Подход MVP позволяет инвесторам не терять все свои деньги. Каждый продукт — это бесконечное стремление к совершенству. Хотя философия MVP стала популярной благодаря IT и разработке программного обеспечения, она одинаково хорошо работает для товарного бизнеса, сферы услуг и других направлений бизнеса.

 

................................................................

Михаил Маргилевский

Основатель InvestStarter